Посмотрела намедни "Ивана Грозного" 1944 - 1948 гг. В смысле обе части, до этого только первую серию видела. Гениальный фильм, созданный гениальными людьми: Эйзенштейн, Прокофьев, Черкасов...
Эпизод с танцем опричников пересмотрела уже несколько раз. Гипнотическое зрелище, жуткое и прекрасное, как пожар - и смотреть страшно, и оторваться невозможно.
Михаил Кузнецов в фильме очень хорош, а в этой сцене особенно. Какое выразительное лицо! Тончайшая игра от завлекательно-обольстительной улыбки до жуткого, тяжелого - мороз по коже - взгляда. Верю, не один терем сжег Федя, ой, не один.
А подтолкнули меня к просмотру фильма авторы фандома Ивана Грозного! Есть у меня привычка во время Фандомной битвы почитывать работы по непривычным и незнакомым фандомам. Вот только несколько из тех, что понравились:
Срамота, Воля и неволя (в процессе), автор Catwolf
Голубиное слово, Васькина удача, автор Salome
Слуга верный, возлюбленный превыше прочих, автор Alex_Shklover
Эпизод с танцем опричников пересмотрела уже несколько раз. Гипнотическое зрелище, жуткое и прекрасное, как пожар - и смотреть страшно, и оторваться невозможно.
Михаил Кузнецов в фильме очень хорош, а в этой сцене особенно. Какое выразительное лицо! Тончайшая игра от завлекательно-обольстительной улыбки до жуткого, тяжелого - мороз по коже - взгляда. Верю, не один терем сжег Федя, ой, не один.
А подтолкнули меня к просмотру фильма авторы фандома Ивана Грозного! Есть у меня привычка во время Фандомной битвы почитывать работы по непривычным и незнакомым фандомам. Вот только несколько из тех, что понравились:
Срамота, Воля и неволя (в процессе), автор Catwolf
Голубиное слово, Васькина удача, автор Salome
Слуга верный, возлюбленный превыше прочих, автор Alex_Shklover
Пляска опричников - думаю, один из самых впечатляющих моментов, яркая и зловещая. А какая невероятная в фильме Бирман!
Этот фильм по накалу драматизма, по глубине образов героев сравним, наверное, с греческой трагедией или с пьесами Шекспира. Смотришь и ощущаешь, как прикасаешься к чему-то по-настоящему значительному.
А вообще, мне с детства оставили в памяти глубокий след два исторических фильма - и оба с потрясающим Николаем Черкасовым. Первый - "Александр Невский" (сцена, когда тевтонцы русских младенцев в костёр бросают, даже снилась), а второй - "Иоанн Грозный".
А какая страшная, искажённая маска в руках у Федора Басманова -то ли смеётся, то ли кричит, то ли глумится, то ли мучается! Я вот Кузнецова хорошо помню по старому фильму "Машенька" - он мне тогда не понравился, при всех его ярких внешних данных. Показался неубедительным в роли поклонника, самовлюбленным. Но в фильме Эйзенштейна он ужасно прекрасен. И очень точен, как мне кажется, в воплощении режиссёрского виденья Басманова. Эта роль - для него.
Вообще, я могу долго охать и восклицать по каждому образу. Спасибо, что всколыхнули такое озеро воспоминаний и ассоциаций!
на выражение "лица" маски я не сразу обратила внимание, ну маска и маска, взгляд в первую очередь захвачен безумной пляской, цветом, а вот как маску рассмотрела, так еще жутче стало, ощущение настоящей инфернальности
Кузнецов для меня был и остался солдатом из "Марьи-искусницы", да еще воевода в "Россия молодая", а больше, кажется, ничего и не видела. Здесь меня поразила точность и тонкость игры, и заслуга в этом как режиссера, который сам знал, что именно хотел увидеть, и смог актеру объяснить, чего от него добивается, и актерский талант и интуиция. Вот что значит профессиональный режиссер на площадке - у него все и всё работает на раскрытие замысла, чего не хватает современному кино.