понедельник, 27 октября 2014
"Сен-Лоран"
читать дальшеСмешанное впечатление.
С художественной точки зрения - фильм банальный, помпезный, весь пропитанный декадансом.
Неспешный, холодный, отстраненный.
Могу предположить, что режиссер поклонник творчества Висконти. На эту мысль наводит и присутствие Хельмута Бергера, и фрагмент "Гибели богов".
С точки зрения простого зрителя -
очень красивый и удивительно грустный фильм.
За громким именем, светом софитов, в кругу многочисленных коллег и друзей есть бесконечно одинокий человек. Тонкий, ранимый, чувствительный, беззащитный и беспомощный.
Мне нравится, что байопик не стал скучной экранизацией энциклопедической статьи: родился, учился, работал, женился... Только небольшой период жизни и творчества, с немногочисленными флешбэками в прошлое и будущее.
Мне нравится, что фильм откровенный, не прикрывающийся фиговыми листочками цензуры.
Нравится каст - он безупречен. Как и игра.
Нравится, что несмотря на грусть, в фильме были и забавные моменты.
Журналисты с некрологом - 
А самым пронзительным, болезненным эпизодом для меня стало невероятно откровенное письмо и последовавшая за ним сцена на стройке.
Три большие претензии:
- необоснованно длинные эпизоды, которые можно сократить без потери сюжета и смысла. Пару раз возникло желание ускорить, промотать;
- игра Бергера: нарочитая манерность, хотя, если припомнить, он и в юности этим отличался.
Но тогда это нивелировалось молодостью и смазливостью.
- сцена, когда Сен-Лоран-Бергер смотрит эпизод "Гибели богов". Неприятно царапнула. Могу догадываться, зачем режиссер делает такую отсылку, но здесь она мне показалась дурным тоном.
"Жак-бедняк"
Простая история, рассказанная Лораном Бутонна, настоящим художником и романтиком. Его музыка безусловное украшение фильма.
@темы:
кумиры,
прокино,
Ульель