впечатления с возможными спойлерами
Как первый фильм "Гарри Поттера" отличался от "Кубка огня" и следующих фильмов, так первый фильм "ФТ" отличается от второго. По моим личным ощущениям.
И здесь были забавные, легкие моменты, но их гораздо меньше, и общий тон фильма безрадостный, краски сгустились в прямом и переносном смыслах. (Очень понравилось, как визуально решены возрастающая сила и распространение власти Гриндельвальда - мрак буквально окутывает Париж)
На фоне событий европейского масштаба разворачиваются истории личные: приподняли завесу тайны отношений Дамблдора и Гриндельвальда (а то мы не догадывались!), раскрыли трагичные события прошлого Литы, тайна происхождения Криденса так и не раскрыта - слова Гриндельвальда в финале служат цели запудрить ему мозги и натравить на Дамблдора.
В сравнении с семейными трагедиями Криденса и Литы личная драма Куинни кажется мелкой и несущественной, однако тронула меня больше всех. Тяжело видеть, как это солнышко, щедро делившееся светом и теплом с окружающими, постепенно гаснет. И если уход Криденса понятен, магический мир к нему враждебен и только в Гриндельвадьде он нашел поддержку, то с Куинни другая история, она встретила Гриндельвальда в неудачный момент, когда была уязвима и легко поддалась внушению.
Понравились все эпизоды с Дамблдором. Понравился Тесей и Лита. Интересны флешбэки учебы ее в Хогвардсе.
Новые твари великолепны, понимаю, почему сама Роулинг любит зу-ву - он очень красив и эффектен.
Нюхлер в качестве ищейки - великолепная идея, забавный эпизод получился. Что он украдет в финале, можно догадаться заранее.
В очередной раз восхищает работа художников и реквизиторов, дотошное внимание в деталям материального мира магов.
Великолепны сцены с Обскуром (Обскури) и пожар на Пер-Лашез - там буквально слышен рев огня. Понравилась идея "очистительного" огня Гриндельвальда - настоящее чистилище, проверка веры.
Не понравилась линия Тины с Ньютом, точнее то, как ее показывают, из-за чего сами персонажи начинают раздражать.
Внешний вид Гриндельвальда так и не приняла и не могу понять, почему он должен выглядеть бледной молью, будто всю жизнь провел в склепе без солнца.
Смотрела с субтитрами, было непривычно слышать родные голоса. Голос Рэдмейна какой-то бесцветный, монотонный - я его, конечно, и раньше слышала, но обычно его перекрывала озвучка.
Позабавила одна вещь: вход в министерство магии в Америке - презентабельный , как любой вход в госучреждение или банк, во Франции - красивый лифт, возникающий из ничего прямо на улице, в Британии - унитаз... Молодец, Ро.