ранееНикогда не говори "никогда" - честно решила для себя, что никогда не буду смотреть этот сериал. По двум причинам: никогда не была фанатом историй про маньяков, а тут целый сериал о них, и мне неприятен внешне Мадс Миккельсен.
Однако, вдруг нашло настроение в духе "охоты перемены мест" и я бодренько отсмотрела целый сезон.
Не знаю, считать ли недостатком сериала, что первая мысль, которая приходит, вовсе не о сюжетных линиях и персонажах. Это невероятно красивый фильм. Отдельные кадры словно фотографии роскошных модных, дизайнерских, архитектурных, кулинарных журналов, задающих стиль жизни.
Безумно нравится холодный сине-зеленый колорит, приглушающий и оттеняющий все яркие цвета.
Прекрасная операторская съемка как в интерьерах, так и наружная.
Вообще, удивлена, что сериал не получил "Эмми" если не за основные, то хотя бы за визуальные работы, потому что команда талантливая и с отличным вкусом: выбор локаций, декорации, реквизит; костюмеры, стилисты, художники, гримеры вызывают восхищение.
Хью Дэнси - идеальный актер на роль Уилла. Читала, Фуллер хотел видеть Ли Пейса, который ранее играл у него в "Чудопаде" и "Мертвые, до востребования" (интересно, он эту роль под Пейса писал?)
Как бы не любила Ли, его Уилла я любила бы меньше. Прекрасная актерская работа.
Мадс Миккельсен - неожиданно быстро привыкла к его лицу. В образе выглядит вполне достойно, но не хватало эмоцией, все-таки весь сезон ходить с одним выражением непрошибаемого спокойствия и снисходительного равнодушия - это перебор.
1 сезон можно было бы назвать "Все любят Уилла, или У семи нянек дитя без глаза".
Все окружение Уилла так заботится-печется о физическом и психическом его состоянии, правда, больше на словах, что в итоге он оказывается там, где оказывается
И большая часть вины лежит вовсе на Лекторе, с ним хотя бы все понятно, а на коллеге, друге (который в точности соответствует поговорке "с такими друзьями и враги не нужны") Джеке Кроуфорде. Невыносимый, двуличный, циничный персонаж, каких еще поискать. Ну, может быть Дамблдор составил бы ему достойную конкуренцию.
- В то время, когда космические корабли бороздят просторы у нас тут 8 трупов, ты, Уилл, отсиживаешься в теплом, уютном классе. Нехорошо, Уилл!
*И вытаскивает беднягу словно улитку из раковины в большой, холодный, бездушный, неуютный мир.*
- Найди мне убийцу, Уилл, - говорит Джек.
- Не подпускай его слишком близко, - противоречит Алана.
- Уилл, эта работа подорвет твой иммунитет.
* Да-Ты-Что! А то ты не знал, какие у Уилла проблемы, прежде чем таскал его по местам преступлений! *
- Уилл, не принимай все близко к сердцу. Отпусти это, не пропускай через себя.
*Серьезно? Конечно, ты не знаешь, какие именно приемы, методы использует Уилл, чтобы нарисовать тебе картину маслом, чуть ли не буквально влезая под кожу и черепную коробку преступника? *
Короче, уже на середине сезона у меня было стойкое желание, чтобы Джека уже просто прибили, и неважно, насколько он важен для сюжета - все равно всю работу за него делает Уилл и команда экспертов. И почему рак достался его жене, он не достоин такой роскошной женщины!
Кстати, о жене: Джина Торрес - не женщина, богиня, с нее только скульптуры ваять да монеты чеканить
Другой раздражающий персонаж - журналистка Фредди Лаундс, отчаянная и эгоистичная до безумия. Вообще не пойму, почему она до сих пор ходит на свободе при наличие таких статей как препятствие следствию, разглашение тайны следствия , а также личной информации о сотруднике ФБР, подвергающее его смертельной опасности.
Что касается кровавых мерзостей со всеми подробностями и в большом количестве, так у меня крепкие нервы и желудок - я спокойно могла под него есть )
Пошла на 2 сезон. Ганнибал Лектер и Виктор Франкенштейн - отличная компания в этот уикэнд ))
Финал стремительно нагрянул...
Второй сезон понравился мне даже больше первого. В первом игра шла в одни ворота, Грэм был настолько в разобранном состоянии, что не мог сойти за равноценного противника. Ганнибал явно вел счет. Во втором Уилл не только обрел контроль над своим сознанием, но и не менее искусно, чем Лектер, манипулировал другими.
Третий сезон подпорчен поспешностью и стремлением втиснуть в него задумки, которые должны были полноценно раскрыться в последующих трех-четырех сезонах, но, увы, Фуллеру такой возможности не дали.
Брайан Фуллер: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят».
Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам»Именно поэтому финал выглядит как внезапно оборванная мелодия.
Высокая пронзительная нота прозвучала, а умиротворение не наступило, потому что последние аккорды не вместились в хронометраж.
Нельзя так заканчивать сериал.